logo МОТОКЛУБ ПАНДОР
switch to English
Главная Дорожные отчеты Тех. информация Для Вас Ссылки Форум

АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.04 16:47. Заголовок: КПП от Владимира Тураева. Впечатления


Привет всем! Я из Санкт Петербурга, езжу на Урале ИМЗ8123 1993 года выпуска.
Хочу поделиться своими впечатлениями от пятиступенчатой коробки Владимира Тураева и от общения с этим хорошим человеком.
Зимой этого года в Интернете наткнулся на мотосайт клуба Пандор, где прочитал про возможные модификации Днепровских КПП. Как владельца Урала, меня это не могло не заинтересовать! Человек я в этом деле новый (раньше конечно в детстве был и мокик Карпаты и чудо техники Восход 3М, но по непонятным мне самому причинам, хоть мотодвижение мне всегда было близким, я несколько лет не ездил - толи потому что гаража нет, а может наваждение, какое…? в общем, не суть), отъездил только первый сезон и понял, что меня не очень устраивает шум и высокие обороты двигателя при езде по трассе на четвертой передаче родной Ураловской КПП, да и в остальном, Ураловская КПП не супер. Так вот – написал письмо, там же на сайте с запросом на самую навороченную пятиступенчатую коробку и практически забыл об этом, не надеясь на скорый ответ, так как по опыту уже знал (конечно, на примере других сайтов), что могут и вообще не ответить.
Но к моему приятному удивлению Владимир ответил на следующий день. Мы в переписке договорились о цене и условиях пересылки денег и КПП, после чего осталось только подождать когда коробка будет собрана и испытана. Тураев не заставил долго ждать, примерно за неделю или две, точно не помню, только я не успел опомниться, как получил ответ от него, что КПП готова и успешно прошла испытания! С утра перед работой сделал перевод необходимой суммы на его счет и в этот же день Володя позвонил мне и сообщил номер поезда, номер вагона и имена проводников, которые везут уже МОЮ КОРОБОЧКУ! Мне оставалось, только вовремя, её встретить.
Теперь о главном – про КПП! Получил я её в полной комплектации с рычагом кикстартера, со штоком выжима сцепления и, разумеется, с рычагом переключения передач, кардан и шарнир кардана (крестовина) – за дополнительную плату (по моему…, уже не помню). Весь этот набор был установлен, на только что откапеталенный двигатель и первое что привело в восторг, что не разу не заведенный двигатель с первого плавного нажатия (ни как с Ураловской коробкой, где нужно и на прогретом моторе достаточно резко опускать кик) на кикстартер, ОЖИЛ! Дальше конечно был долгий период регулировок карбюраторов (из-за не хватки опыта). Но когда я первый раз прохватил по гаражу, чувство восторга охватило меня еще раз, передачи включаются мягко, коробка не издает воющих звуков и резких металлических как выстрел щелчков при переключение.
Дальше первый выезд в город. По началу не как не мог привыкнуть к тому, что рычаг переключения находиться в отличие от родного чуть впереди, а задняя лапа чуть выше, по этому не всегда до конца включал передачи, которые в свою очередь при этом вылетали, но если делать все правильно и не суетиться, то все в порядке. Так же огромное удовольствие доставляет езда на пятой передаче – при чем не обязательно разгоняться очень сильно, чтобы её включить и чтобы она тянула, я с пассажиром спокойно ехал 40-50км/ч без всяких напрягов. При такой езде мотор работает спокойно, без вибрации (я вообще любитель спокойной езды), очень комфортно. В дальней поездке на больших скоростях испытать коробку пока не удалось, с нетерпением жду ближайших выходных, что бы это сделать. Ну, вот пока вроде бы и все! По мере накопления новых впечатлений, (если это вообще кому ни будь интересно) буду писать. Заранее прошу простить меня, если мой рассказ был не интересным и заставил скучать, так сразу и скажите, обижаться не буду.
Удачи на дорогах!


Спасибо: 1 
Цитата Ответить
Ответов - 211 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.05 20:17. Заголовок: Re: Gray


Датчик нейтрали включает лампочку, а датчик включенной передачи высвечивает цифру соответствующую включенной передаче.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.05 22:38. Заголовок:


Та ты крут немеряно

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.05 07:02. Заголовок:


Тур
Ну ваще пупер-супер. А куда его прикручивать - то в коробке? А ваще - идея хорошая. Нада подумать....

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.05 17:28. Заголовок:


Давно я вынашиваю мыслишку, но рожу похоже позже жены ТУРа
А что если в диске переключения насверлить небольших отверстий и поместить в них резисторы от 10 кОм до 60 кОм. Один конец резистора должен быть замкнут на массу, второй через фторопластовый изолятор выходить на боковую грань диска к контактной площадке. Расположение площадок должно быть таково, чтобы штатный датчик нейтрали касался площодки при включенной соответствующей передаче (или нейтралке). Провод от датчика направляется на входы компараторов, к которым прицеплена линейка светодиодов. Останется только подобрать делитель напряжения и схема готова. Выглядеть это должно так: столбик из светодиодов, внизу и в верху зелёные (соответственно нейтраль между 1-2 и 4-5 передачам), а между ними 5 жёлтых соответствующих 5 передачам. Можно поставить диодную сборку, тогда передачи будут высвечиваться в виде цифр.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.05 17:26. Заголовок: Re: VALET


Вижу текст не мальчика, но мужа! Я планировал замыкать контакт на вилку переключения, т.е. на каждую передачу свой контакт. Таким образом панельку с контактами можно расположить вверху, где масла значительно меньше. Но еще лучше было бы использовать датчики конечного положения(ДКП). Отверстия под них можно тупо насверлить в своде КПП, но вот электронику применять придется взрослую. Мысль дадена, а теперь: » Пилите, Шура...»

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.05 08:36. Заголовок:


VALET
Тур
Вообще мысль хорошая... Более того, пожалуй, самая рациональная. По - другому сделать можно, но это будет лажа. Я, тут поразмышлял над электроникой мотоцикла. И вот что мне приразмышлялось :)...
В принципе, избежать ситуации, в которую попал глупый американец, легко. Схема завязки стартера на нейтраль чуть-чуть модифицируется. Вместо реле с нормально замкнутой группой контактов, поставить реле с группой контактов на переключение. Скоммутировать цепь таким образом, чтобы при нажатии на кнопку стартера, на включенной передаче, моц не тупо отмалчивался, а подавал предупредительный сигнал. Ну, скажем, моргал какой-нибудь сигнальной лампочкой, или выдавал характерный звуковой сигнал, а еще лучше, и то, и другое, и можно без хлеба...
Дальше - больше. Аналогичные блокировки можно придусмотреть и на выдвинутую боковую подставку. То есть, моц будет глохнуть, если включить передачу, не убрав подножку. При этом, конечно, тоже будет выдаваться светозвуковой сигнал..... Начинает вырисовываться отдельный блок мотоцикла.... Причем, абсолютно не сложный, но функциональный... Ну и, на всякий пожарный случай, предусмотреть блокировку блокировок : )... Ну, типа, отключать этот блок, чтоб не мешал. Случаи-то бывают разными... При отключенных блокировках, моц тупо выполняет все команды, не зависимо от того, включена передача, или не включена, выдвинута подставка, или не выдвинута....
Поклонники чепперов сейчас начнут кидаться тухлыми бананами. Спокойствие, только спокойствие. Речь идет о девайсах для дальнобоев. Уставший, после долгого пути человек, может забыть что-то сделать. Забыть выключить скорость, например... Эта схемка призвана мягко, так, ненавязчиво, подсказать «Проснись, брат, ты серишь!!!».
Ваше мнение?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.05 14:18. Заголовок:


Одобрям. Только сделать предельно просто и ремонтабельно.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.05 11:26. Заголовок:


Юрий
Ты прав. Сейчас как раз над этим и работаю. Первый вариант схемы был собран на логических микросхемах. К155ЛА3 и К155ЛЕ1. видимо, по инерции полез в дебри. Потом, слегка перетряхнул схему, и выкинул оттуда ваще всю логику. Остались одни реле. Сейчас схема работает на четырех релюшках, правда не автомобильных. Текущая задача - перевести схему на автошные релюхи и подобрать оптимальный режим работы релюшек. Вот тебе надежность и ремонтопригодность. По завершении «проекта» :) могу поделиться готовой схемой. Если интересно, конечно....

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.05 13:28. Заголовок: Re: Gray


Нуу!!!, Брат! Сииилааа! Да ты толковый парень!!! Оччень, оччень рад! Возможно, когда нибудь мы объединим свои силы и дадим достойный ответ японцам! Впрочем, почему когда нибудь, по сути, сейчас мы уже объединены, хотя бы этим форумом

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.05 15:35. Заголовок:


Ждем схему, чтобы покритиковать
Мне кажется релюх должно быть меньше

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.05 17:01. Заголовок:


Gray, до появления у меня Соло, я бы рассмеялся над идеей установки индикатора выпущенной боковой подставки, но когда несколько раз забыл её убрать призадумался над этой темой. Прошли годы и всё равно переиодически упор оставался выпущенным-кто ездил в дальнобой тот поймёт какая к вечеру бывает голова. И вот лет через пять, я взял да и сделал индикатор подставки: взял выключатель стопсигнала от какого то древнего мотоцикла (скорее всего Восхода), к штоку выключателя прикрепил пружину и зацепил её за серидину пружины подставки. Сам выключатель присобачил к раме. От лампочки на приборке пустил один провод через этот выключатель на массу. Времени на работу ушло очень много, целый час . Упор выпущен-лампа горит, упор убран-гаснет.
А с релюшками ты перебощил. Я тут нарисовал щас схему работающую на двух релюшках, кому надо, могу сбросить.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.05 18:05. Заголовок: Re: VALET


Я обошелся без индикатора. Тоже забываю иногда убрать боквуху, но она поставлена так, что при встрече с асфальтом, а это возможно только в повороте, складывается на место не особо толкая моц, уж тем более не вышибая его с дороги. Что правда времени на эту боковуху у меня ушло значительно больше часа. Просто нужно выбрать жесткость, длину, место и угол установки. Процесс творческий, расчету не поддается

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.05 08:59. Заголовок:


VALET
Кинь мне на мыло. gray@chitabuh.ru Мне интересно. Я не до конца понял - об одной и той же схеме мы говорим? Мой-то вариант предусматривает не только индикацию подножки. Общая схема логики работы такова:

------------- Событие -------------------------------------------------- ------------------ Реакция схемы

Нажата кнопка стартера, нейтраль есть. --------------------------------------------- Заводимся молча.

Нажата кнопка стартера, нейтрали нет. ------------------------------------------ Пищим, моргаем, не заводимся.

При заведенном двигле включаем передачу, подножка убрана. ------------------ Ничего не делаем.

При заведенном двигле включаем передачу, подножка НЕ убрана. ----------- Пищим, моргаем, глохнем.

Основная «проблема» состоит в том, чтобы определить факт запуска двигателя. Сразу оговорюсь, что речь идет о схеме с 500 Вт генератором. Как известно, в этой схеме реле - регулятор отсутствует, как таковое. Как вариант, можно сообщить схеме факт запуска двигателя, поставив реле вместо лампочки - контрольки. В чем засада? Засада в том, что ток, протекающий по цепи лампы контроля, не велик. Пока все имеющиеся у меня автошные релюшки не срабатывают. Думаю.....
И еще такой момент: Если уж говорить о надежности, то необходимо скоммутировать схему таким образом, чтобы в штатном режиме работы, релюшки были в отключенном состоянии. То есть, чтобы релюшки срабатывали толькоо тогда, когда что-то происходит. В остальное же время, они должны быть отключены. Это повысит их ресурс.
Пример: Определяем факт запуска двигателя.
Есть два варианта:
1. Установить реле через диодную развязку, непосредственно к генератору, таким образом, чтобы реле срабатывало только тогда, когда генератор начинает давать напряжение.
2. Установить реле в цепь индикатора зарядки.
И в том, и в другом случае, реле - индикатор работы двигателя, находится под напряжением, в течении всего времени работы двигателя. Это не есть гуд. Как-то бы инвертировать это дело.... Опять думаю....
Если у кого, какие идеи, то с удовольствием выслушаю. Одна голова хорошо, а две - уже пьянка. : )))))

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.05 13:08. Заголовок:


Gray
Есть же умные люди!!!
А если задействовать клемму предазначеную для подачи сигнала на тахометр. Есть там на задней панели клемма. Ваще то прошу не принимать мою инфу о клемме всерьез, поскольку сам не уверен в ее точности, но помню, что в одной из статей журнала МОТО речь об этой клемме шла...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.05 14:19. Заголовок:


Тур
Ага. Есть там такая клемма... Тока когдая читал описание этого генератора, проскачила там такая фраза: «Эта клемма не выполняет никаких функций. Она предназначена для подключения тахометра, но эта функция будет реализована в последующих модификациях генераторв...» Вот и думай. То ли реализована она у меня, то ли не совсем... А если у меня реализована, то не факт, что у других тоже...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.05 21:08. Заголовок:


Может проще сделать лампочку нейтрали и лампочку отпущенной подножки?

Заводим когда горит первая, трогаемся, когда тухнет вторая. Никаких реле, никаких диодов, и самое главное никаких глюков.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.05 07:13. Заголовок:


Юрий
Дык, можно. Кто же спорит? Но речь то шла именно о блокирвках, а не о сигналке. Вопрос, на самом деле, в эргономике. Наука есть, такая, вредная очень. Это наука упорно доказывает одну банальную теорему: «на вкус и цвет фломастеры разные». : ) А еще она говорит, примерно следующее: Если человек так сильно устал, что забыл выключить скорость, или убрать боковую подставку, то вряд ли он впомнит о том, что нада посмотреть на лампочки. Следовательно, надо привлечь его внимание. Причем, сделать это раньше, чем он сделат то, чего делать не надо. Ну, если с боковой подножкой можно ограничиться светозвуковой индикацией, то со стартером-то вряд ли получится. Потому и блокировка... Хотя, если честно, то я сам не до конца уверен в необходимости именно блокировок. Возможно, есть способы достичь того же результата менее радикальными методами. По этому, я обратил свое внимание на опыт крупнейших производителей мотоциклов, мирового масштаба. И что? А то, что там почти везде ставятся именно блокировки. О, как! Видимо, все-таки, будет правильным остановиться на принципе «Лучше не в тему заглохнуть, чем в тему разложиться...». Кароче, попробуем по разному сделать...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.05 07:19. Заголовок:


Тур
Юрий
А еще есть такая мысля: Если бы была возможность увязать боковую подножку с коробкой передачь механическим способом, так, чтобы выдвинутая подставка включала нейтраль, и не давала включить скорость - вообще было бы идеально. Никакой электрики и верх надежности!!! На сколько я знаю, на уральских коробках с задним ходом, с вынутой паразитной шестерней, рычак заднего хода как раз и включает нейтраль... Что можно сказать о днепровской коробке?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.05 16:09. Заголовок:


На счёт усталости в дальнобоях: я иногда уезживаюсь до такого состояния, что начинаю забывать на каком мотоцикле еду (у меня их несколько), так что автоматика нужна.
Gray, ну если ещё с блокировкой стартёра и звонком то нужно действительно 3-4 реле. А на счёт ресурса реле не парься, их ресурс обусловлен количеством включений, т.е. подгоранием контактов во время включения-выключения, обмотки горят очень и очень редко. Я когда делал себе на мотоцикл электронику, для коммутации сигнальных цепей воспользовался реле серии РЭС55 - герметичные герконовые реле. Им все эти включения-выключения до , ресурс у них офигенный. В качестве силовых они не годятся, но для управления силовыми реле подходят, 100-200 мА они прекрасно держат. В качестве силовых я взял герметичные импортные реле для радиэлектронной аппаратуры. А отечественные автомобильные реле это просто мусор.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.05 10:29. Заголовок:


VALET
VALET пишет:
цитата
я иногда уезживаюсь до такого состояния, что начинаю забывать на каком мотоцикле еду
Без комментариев! Чуть со стула не рухнул! А, ведь, и в правду бывает.... Я тебе схемку выслал на мыло. Вроде как, оптимизировал, на сколько смог. Но все равно получается три релюхи плюс четвертая - стартерная, к схеме блокировок относящаяся весьма условно. Слабое место - реле на датчике нейтрали. Все остальные релюхи - пофигу. Их хоть вообще выкини - самое страшно, что может случиться - не сработает блокировка. На счет пригорания контактов: Люди кандеры ставят параллельно контактам. Говорят, не пригорают....

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 211 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия