Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг:
0
Отправлено: 14.10.05 09:17. Заголовок: Масло или вода?
Привет всем! Кто ни будь, слышал про КБ Малых Транспортных Средств? Есть у них чудо-комплект жидкостного охлаждения ИМЗ! Есть ли кто, кто сталкивался с ним? Поделитесь, пожалуйста, своим мнением. А еще очень интересно мнение всех про то, что лучше для оппозитов – масленое охлаждение или жидкостное? (А, может лучше не улучшать?) Заранее всем спасибо!
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг:
0
Отправлено: 14.10.05 10:30. Заголовок: что лучше?
Есть у них комплекты с комбинированным охлаждением циллиндров. Там котлы охлаждаются и водой и за счёт небольшого оребрения воздухом. А вот что лучше могу тебе сказать-водяное охлаждение, но сделанное не через как на Урале да и на всех советских машинах а по человечески: Ставится электронасос с электронным управлением (ПИД регулятор лучше всего) и температура котлов поддерживается на заданном уровне. А на Урале поставили водяную помпу соединённую с колен валом. Тосол отделён от масла сальником. И есть шанс получить "Эмульсионную смазку двигателя", что приведёт к капиталке.
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг:
0
Отправлено: 14.10.05 10:38. Заголовок: Re:
Механический привод хорош своей надежностью,т.е. работать он будет всегда, когда работает мотор, (надежность уплотнения не рассматриваю эта проблема может быть и у электропомпы, хотя с гораздо меньшими бедами), но электропривод гораздо привлекательнее т.к. его легче применить и помпу можно спрятать где угодно, она не будет уродовать мотор. Есть ли готовые небольшие, надежные электропомпы? И что такое ПИД регулятор , хотя бы расшифровку...
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг:
0
Отправлено: 14.10.05 15:31. Заголовок: ПИД
Есть такие помпы. Используются во всяких корейских малолитражках. Можно найти на разборе. А ПИД регулятор это Пропорциональный Интегральный Диференциальный регулятор. Обеспечивает самую качественную регулировку. Идея такова: с датчика температуры который установлен на циллиндре сигнал идёт на регулятор. Пока циллиндр не прогрелся градусов до 80 помпа молчит (при прогреве мотора например). потом она тихонечко запускается и поддерживает котлы на 90 градусах. Если температура поднялась выше - если температура выше, мотор помпы начинает вращатся быстрее, ниже медленнее. Если доходит до 100 С, зажигание отрубается. На случай поломки, помпу надо пускать вручную в обход. Вот пишу я это и плачу (перефразируя известный матерный анегдот). Никогда подобного не будут делать на полудохлом ИМЗ и дохлом КМЗ. А блок подобной автоматики (по сути терморегулятор стоит всего баксов 50-100).
Главное это купить помпу поновей и циллиндры с бошками под воду. А электроники хоть еш. Если закажеш партию из 100 и более штук могут вообще сделать чисто под тебя, но это лишнее. Можно намутить даже используя схему моего индикатора температуры click here добавив к светодиодам транзисторные ключи управляющие мотором с соответсвующей обвязкой. Схема обойдётся долларов в 20. , и размером будет с полпачки сигарет, правда регулятор будет пропорциональный (П), но этого хватит, зато атоматическое глушение при перегреве будет очень легко реализовать.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет